В России вскрылась коррупция при строительстве «нового Шёлкового пути» за 655 млрд рублей
К 2024 году маршрут должен расшириться за счёт трассы Москва — Нижний Новгород — Казань (М-12) и обхода Тольятти с мостом через Волгу.
В отчёте СП указала, что на федеральный проект «Европа — Западный Китай» заложено 655,1 млрд рублей, из которых 539,6 млрд рублей — на строительство М-12, а ещё 115,5 млрд — на обход Тольятти. Однако аудиторы не могут подтвердить достаточность этих вложений «из-за отсутствия полного комплекта необходимой документации».
Паспорт проекта до сих пор не заполнен, поэтому при вводе М-12 в эксплуатацию «есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута», посетовал аудитор Валерий Богомолов.
«Автодор» должен был изъять земельные участники на строительство М-12, однако смог сделать это только на обходе Балашихи. Также вскрылось, что оценку участков не провели должны образом, из-за чего они могли выкупаться по завышенной цене. В частности, Счётная палата выяснила, что при возмещении убытков госкомпания переплатила 162 млн рублей.
Одновременно с этим претензии коснулись компенсации на 100 млн рублей собственнику ряда участков. Её размер определили по градостроительному плану, что «не может выступать основанием для оценки упущенной от потери земли выгоды», говорится в докладе.
Кроме этого, аудиторы пришли к выводу, что для строительства М-12 госкомпания «Автодор» заключила контракт с подрядной организацией, которая работает на рынке всего два года. Фирме достался без конкурса заказ на 43 млрд рублей.
Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко согласился с претензиями Счётной палаты и пообещал устранить недочёты к следующей проверке.
Строительство дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» даст российскому ВВП 2,45 трлн рублей до 2050 года, говорили ранее в правительстве.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».