В России утвердили новые правила утильсбора на легковые автомобили. Когда они вступят в силу
Максимум, на что пошёл Минпромторг, — отсрочка. Новые правила вступят в силу с 1 декабря, то есть на месяц позже, чем планировалось изначально. Сделано это ради тех, кто уже заказал и оплатил машины, но не успевает привезти их в страну до вступления новых тарифов в силу.
Что изменится
Главное нововведение — прогрессивная шкала утильсбора. Теперь размер платежа зависит от мощности двигателя:
- для авто до 160 л. с. всё останется как сейчас (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за подержанный);
- а вот за более мощные машины придётся платить по коммерческим ставкам — чем больше «лошадей», тем выше сбор.
В Минпромторге уверяют, что около 80% автопарка в России попадает в категорию до 160 лошадиных сил, то есть «массовый потребитель не пострадает». Но владельцам мощных и премиальных машин придётся раскошелиться.
Почему это важно
Утильсбор платят за будущую переработку автомобиля. Его ввели ещё в 2012 году, а сейчас правила меняют из-за «серых схем», когда машины якобы завозят для личного пользования, а по факту сразу перепродают.
Что происходит за границей
Как пишет Shot, россияне раскупили все подержанные авто в Южной Корее и Китае. Популярных моделей почти не осталось.
К концу октября во всей Южной Корее — только два BMW X3 и восемь BMW M3 в приличном состоянии, пишут СМИ. В связи с этим азиатские продавцы подняли цены примерно на 20%.