secretmag.ru
Новости2 мин.

В России сравнили стоимость такси у разных агрегаторов

Разброс цен в разные дни у такси в Москве может достигать полутора раз, подсчитали эксперты «Сколкова». В исследовании сравнивались расценки «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобила» по одному и тому же маршруту в российской столице в разные дни недели с 8 утра до 2 ночи с интервалом в 15 минут. По расчётам «Сбера», средняя цена поездки в такси в российской столице в декабре составила 414 рублей, по России — 275 рублей. Об этом сообщил РБК.

Аналитики из Московской школы управления «Сколково» определили для каждого агрегатора показатель медианной цены. Стоимость 50% поездок была выше указанной, а 50% — ниже.

В докладе отмечается, что для определения ценовой политики все агрегаторы одновременно делают предложение потенциальному пассажиру и потенциальному водителю.

«Обе стороны могут принять сделку или отклонить её — найдя более выгодный вариант на другой платформе. Чем выше будет цена, тем больше вероятность того, что предложение примет водитель, но не примет пассажир — и наоборот», — рассказали исследователи.

Согласно полученным данным, медианная цена «Ситимобила» по субботам была выше, чем у конкурентов, тогда как в воскресенье и понедельник, напротив, заметно ниже. Для этого агрегатора в целом довольно характерен высокий разброс цен, и в «дешёвые» дни были временные периоды, когда стоимость поездки «Ситимобила» превышала конкурентные предложения. Аналитики отметили, что этот агрегатор «более чутко реагирует на колебания спроса на рынке — теоретически результатом должно быть более короткое время ожидания заказанной машины в часы пик».

«Такая стратегия может быть более прибыльной (поскольку вознаграждение платформы пропорционально сумме цен всех совершённых сделок). Однако здесь может быть и обратная сторона: систематическое превышение цены над конкурентным предложением в моменты пикового спроса может создать у потребителей впечатление, что услуги компании в принципе являются более дорогими. Несмотря на то что это впечатление в целом будет объективно неверно, часть потребителей может перестать сравнивать цены при каждой возможной сделке и полностью переключиться на платформы конкурентов. Впрочем, у другой части потребителей может сформироваться устойчивый имидж "более быстрого" сервиса», — отметили авторы доклада.

Несмотря на то что агрегаторы «Яндекс.Такси» и Uber принадлежат одной компании — MLU B.V., стоимость поездки у них различалась, хоть и имела высокую степень корреляции.

Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев. Собеседник издания в «Ситимобиле» указал, что у компании есть вопросы к методологии исследования и тому, как проводились замеры.

«Стоимость всех поездок на такси через "Ситимобил" формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и спрос. Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии», — рассказал представитель «Ситимобила».

Ранее сообщалось, что перед Новым годом столичные власти просили агрегаторов не повышать цены на поездки зимой, отмечая, что спрос на такси в этот период растёт и некоторые агрегаторы могут поднимать тарифы до некомфортного для пассажиров уровня.

Источник:РБК