В России резко активизировались театральные мошенники
Как сообщил РБК со ссылкой на исследование Bi.Zone, чаще всего мошенники подделывали сайты Театра сатиры, «Ленкома», Малого театра, Театра им. Ленсовета, театров им. Станиславского, Васильева, Товстоногова, детского театра «Аквариум». При этом в большинстве случаев мошенники взяли за основу сайт Государственного академического театра Санкт-Петербурга «Приют комедианта». В Bi.Zone объяснили это тем, что легче подделать, также он обладает низким уровнем киберзащиты.
Чаще всего злоумышленниками предлагали купить билеты на спектакли «Три товарища» по Эриху Ремарку, «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой, «Двое на качелях» по Уильяму Гибсону, «Хорошо. Очень» по Василию Шукшину, а также «Преступление и наказание» в постановке Константина Богомолова.
В Театре Сатиры рассказали, что регулярно сталкиваются с фейковыми сайтами. По словам представителя театра, есть два вида мошеннических ресурсов — сайты перекупщиков билетов, которые от имени театра продают билеты с наценкой, и просто мошеннические сайты с фальшивыми билетами. Собеседник посетовал на отсутствие технической возможности оперативно заблокировать подобные ресурсы.
«Мы регулярно, как минимум раз в месяц, отправляем хостинг-провайдерам жалобы на сайты-клоны, выдающие себя за официальный сайт театра, но если такой сайт вносит правки и заявляет, что просто предоставляет информационные услуги по открытым источникам, — провайдеры их не трогают, потому что с правовой точки зрения они находятся в серой зоне», — рассказал представитель театра Сатиры.
Он добавил, что с экономической точки зрения убытки от мошеннических действий, в первую очередь, несут зрители, а театр терпит значительный репутационный ущерб.
«Количество поддельных электронных билетов за время пандемии, безусловно, возросло, при этом мы не всегда можем отследить, откуда пришла фальшивка, — многие из покупателей таких билетов попросту не помнят, где купили билет, и в качестве адреса сайта указывают поисковые системы», — заявил сотрудник театра.
В пресс-службе Московского театра комедии сообщили, что чаще всего с обманом сталкиваются зрители из регионов, при этом в последнее время обращений стало меньше.
По мнению старшего аналитика Positive Technologies Ольги Зиненко, увеличение числа мошеннических сайтов по продаже билетов связано с ростом фишинга в сфере торговли.
«Техника атаки не отличается от атак на покупателей любых других товаров», — подчеркнула Зиненко. Ранее Positive Technologies зафиксировала рост числа кибератак на компании в сфере ретейла на 153% по сравнению с прошлым годом.
«Секрет» уже писал, что в России появилась новая мошенническая схема, имитирующая выплаты от банков к началу учебного года. Аферисты создают страницы, похожие на сайты банков, и предлагают потенциальным жертвам ввести персональные данные для получения выплат. Пользователь регистрирует карту, написав её номер и телефон, а затем вводит код из СМС. Преступники получают доступ к онлайн-банку и списывают средства.
Фото: Pixabay, Pixabay License