В России решили отложить железнодорожный мегапроект
Как выяснили журналисты, 9 марта у вице-премьера Марата Хуснуллина состоялось совещание, на котором обсуждали СШХ. В протоколе встречи говорится, что дефицит финансирования проекта составляет 300 млрд рублей. Концессионеру, то есть РЖД, могут потребоваться заёмные деньги.
«Отмечена необходимость переноса сроков начала реализации проекта», — привело издание выдержку из документа.
Кроме того, на совещании предложили перенаправить 50 млрд рублей инфраструктурного кредита, который уже одобрен, на «другие приоритетные инфраструктурные проекты». Проект доклада президенту о согласовании переноса старта СШХ Минтранс должен будет представить в правительство.
Но работу над СШХ окончательно не остановят. Участникам проекта — структурам РЖД и «Газпрома» — поручили спроектировать участки дороги и получить заключение госэкспертизы. Минтрансу нужно будет проанализировать грузовую базу с учётом изменения грузопотоков.
Предполагается, что СШХ пройдёт по маршруту Обская-2 — Салехард — Надым и далее в направлении Нового Уренгоя по реконструированному участку. Магистраль должна соединить полуостров Ямал с Уралом и северо-западом России. За счёт СШХ появится транспортная связующая между портом Сабетта и Северным морским путём.
Новая железная дорога сможет пропускать 23,9 млн т грузов в год. По данным «Коммерсанта», стоимость проекта составляет 292,3 млрд рублей. В трёхлетней инвестпрограмме РЖД на СШХ предусмотрено 45,5 млрд рублей, причём 13,5 млрд должны выделить из Фонда национального благосостояния, а 24 млрд рублей — из бюджета ЯНАО. Часть проекта реализуется по концессии, соответствующее соглашение в 2018 году заключили юрлицо «СШХ» (подконтрольное подрядчику РЖД «Спецтрансстрою») и Росжелдор. Оно действует до 31 декабря 2052 года.
Фото: szd.rzd.ru