В России придумали, как остановить школьный буллинг. Что известно
Подробности РБК узнал из пояснительной записки к законопроекту. Её подлинность подтвердил автор документа, председатель комитета Госдумы по молодёжной политике Артем Метелев.
Что предлагают
Во-первых, законопроект даст определение травли. Её описали как умышленные действия в физической или психологической форме для принижения достоинства личности, при этом не предполагающие административной или уголовной ответственности.
Во-вторых, депутаты хотят прописать понятие «травля в сети «Интернет», то есть кибербуллинг, и установить меры борьбы с ним.
Ну и, в-третьих, разработают меры борьбы с любым буллингом.
«Буллинг (травля) — систематическое и постоянное проявление агрессии в различных формах против одного или нескольких детей», — рассказала «Секрету фирмы» семейный психолог Елена Румянцева.
Причём в травле участвуют не только сами агрессоры, но и остающиеся пассивными и безмолвными свидетели.
При этом нередко дети считают, что буллинг в школе — это просто игра.
Как это будет работать
Если школа или иная образовательная организация заметит признаки травли, она отправит информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Та в свою очередь даст оценку ситуации.
Если факт травли в итоге признают, буллера ждёт индивидуальная профилактическая работа. Комиссия сможет отправить ребёнка и его родителей на «курс исправления». В него будет входить, например, работа с психологом и участие в социальных волонтёрских проектах.
«Ключевая задача законопроекта не только ввести ответственность для организаторов травли, но и исправить их поведение, изменить их жизненные убеждения», — объяснил Метелев.
Органы управления в сфере образования получат возможность внедрять дополнительные программы и методики профилактики систематической травли. Благодаря им можно будет работать со склонными к травле детьми, с жертвами буллинга и их семьями.
Немного статистики
Всероссийское сообщество детей и молодёжи опросило 9500 человек и выяснило, что:
- с травлей так или иначе сталкивались около 75% из них;
- у более чем 60% это было в средних классах.
А исследование академика Артура Реана и директора Института образования Высшей школы экономики Александры Бочавер показали, что:
- 14% знавших о буллинге педагогов и не приняли никаких мер по противодействию травле;
- 8% родителей поступили аналогично;
- только 4% жертв травли обратились за помощью к психологу.
С буллингом в социальных сетях сталкивались 57% пользователей, определил VK совместно с компанией UXSSR.