secretmag.ru
Новости2 мин.

В России придумали, как остановить школьный буллинг. Что известно

Депутаты хотят создать «курс исправления» для школьных буллеров и их родителей. Буллер — ребёнок-агрессор, который организует травлю другим детям. В Госдуме считают, что работать нужно со всеми участниками процесса, в том числе и ради профилактики. Законопроект уже направили на согласование, в Госдуму его хотят внести до конца 2024 года.

Подробности РБК узнал из пояснительной записки к законопроекту. Её подлинность подтвердил автор документа, председатель комитета Госдумы по молодёжной политике Артем Метелев.

Что предлагают

Во-первых, законопроект даст определение травли. Её описали как умышленные действия в физической или психологической форме для принижения достоинства личности, при этом не предполагающие административной или уголовной ответственности.

Во-вторых, депутаты хотят прописать понятие «травля в сети «Интернет», то есть кибербуллинг, и установить меры борьбы с ним.

Ну и, в-третьих, разработают меры борьбы с любым буллингом.

Что такое буллинг

Как это будет работать

Если школа или иная образовательная организация заметит признаки травли, она отправит информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Та в свою очередь даст оценку ситуации.

Если факт травли в итоге признают, буллера ждёт индивидуальная профилактическая работа. Комиссия сможет отправить ребёнка и его родителей на «курс исправления». В него будет входить, например, работа с психологом и участие в социальных волонтёрских проектах.

«Ключевая задача законопроекта не только ввести ответственность для организаторов травли, но и исправить их поведение, изменить их жизненные убеждения», — объяснил Метелев.

Органы управления в сфере образования получат возможность внедрять дополнительные программы и методики профилактики систематической травли. Благодаря им можно будет работать со склонными к травле детьми, с жертвами буллинга и их семьями.

Немного статистики

Всероссийское сообщество детей и молодёжи опросило 9500 человек и выяснило, что:

  • с травлей так или иначе сталкивались около 75% из них;
  • у более чем 60% это было в средних классах.

А исследование академика Артура Реана и директора Института образования Высшей школы экономики Александры Бочавер показали, что:

  • 14% знавших о буллинге педагогов и не приняли никаких мер по противодействию травле;
  • 8% родителей поступили аналогично;
  • только 4% жертв травли обратились за помощью к психологу.

С буллингом в социальных сетях сталкивались 57% пользователей, определил VK совместно с компанией UXSSR.

Источник:РБК