secretmag.ru
Новости2 мин.

В России предсказали подорожание мебели минимум на 30%

В России цены на мебель вырастут в среднем на 30%. Об этом «Коммерсанту» рассказали в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР). Из-за спецоперации в марте себестоимость изделий выросла на 50%. Эксперты уточнили, что по итогам года сектор недосчитается как минимум половины прогнозируемой выручки. Это связано не только с доходами россиян, но и закрытием IKEA.

В АМДПР пояснили, что стоимость мебели в январе — марте в России выросла в среднем на 12,5%. Производители зависят от импорта комплектующих — фурнитуры, лака, красок, тканей. Они, в свою очередь, заметно подорожали из-за нарушения логистики. По итогам года эксперты предсказали рост цен на мебель не менее чем на 30%.

Россияне уже перестали покупать мебель в привычном количестве. В первую очередь произошло снижение продаж продукции среднего и высокого ценового сегмента. Аналитики пояснили, что продажи упали, поскольку рост зарплат не успевает за инфляцией.

В ассоциации добавили, что по итогам 2022 года объём продаж мебели в деньгах сократится на 50%. Это может произойти не только из-за сокращения спроса, но и из-за приостановки работы в России компании IKEA.

Руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган указал, что около 20 фабрик были заточены под российское представительство IKEA. Теперь этим компаниям придётся продавать продукцию самостоятельно уже не оптом, а в розницу. Коган предсказал отрасли серьёзное переформатирование, «которое со временем может привести к появлению сильных игроков не только на российском, но и на международном рынке».

Ранее «Секрет» писал, что IKEA продлевает режим работы «за закрытыми дверями» до 31 августа. До этого времени компания продолжит платить сотрудникам зарплату, предоставлять дополнительную медицинскую страховку и прочие корпоративные бонусы. Компания «не собирается покидать страну, ликвидировать предприятия», указывалось в сообщении.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»