В России предрекли увольнение более 50% таксистов. Всё из-за новых правил локализации
В чём суть закона
Работать в такси с марта 2026 года можно будет только на отечественных автомобилях.
Точнее, на собранных в России. И то не на всех, а набравших нужное количество , либо выпущенных в рамках .
Простыми словами, чем больше операций с машиной делают в России, тем больше она набирает баллов локализации. Скажем, за сварку кузова дают 400 баллов, за окраску — ещё 500. Чтобы поучаствовать в госзакупках, производитель должен набрать минимум 3 200 баллов.
Пока требованиям нового закона об отечественных авто в такси соответствует только продукция марок «АвтоВАЗ», «Москвич» и Evolute.
Для Калининградской области и Сибирского федерального округа вступление закона в силу отложили до 1 марта 2028 года, а для Дальнего Востока — до 1 марта 2030 года.
Как новый закон отразится на отрасли
Эксперты считают, что одобрение закона о требованиях к локализации автомобилей такси может спровоцировать уход порядка 507 000 шофёров (примерно 51% от общего количества), пишет РБК.
По их подсчётам, в первую очередь это коснётся таксистов, которые только подрабатывают за рулём.
Замена авто, предположительно, им обойдётся не менее чем в 470 000 рублей, а окупаемость займёт больше 16 лет.
Как решить проблему
По мнению аналитиков, если смягчить некоторые требования, то большинство водителей не лишатся работы.
Вот что предложили специалисты:
-
разрешить водителям принимать заказы на машинах, собранных в РФ до 2022 года;
-
предусмотреть льготный лизинг для ряда моделей авто;
-
ввести субсидирование покупки транспортного средства.
Такие меры позволят более чем 240 000 таксистов со своими автомобилями оставаться в профессии минимум до 2028 года, убеждены эксперты.
Ранее «Секрет» писал, что россиянам могут разрешить отказываться от поездок с таксистами-мигрантами. Что известно об этой инициативе — читайте здесь.