secretmag.ru
Новости

В России предложили урезать размеры парковок. Внедорожники могут не поместиться

Российским водителям придётся быть ещё осторожнее при парковке: стандартный размер машино-места для легковых автомобилей предложили сократить. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на представителя Росстандарта Александра Шумского.

Сейчас размеры парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей», принятыми ещё в 2011 году. По ним минимальные размеры машино-места для легкового авто составляют 5,3х2,5 метра. Такие габариты оставляют зазор безопасности между машинами.

Новая инициатива Росстандарта предлагает сократить эти размеры на полметра в ширину и 0,3 метра в длину. Эти нормы уже зафиксированы в предварительном тексте национального стандарта «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения».

По документу, который сейчас находится на общественном обсуждении, размеры машино-места будут зависеть от того, где и под каким углом расположена парковка. Например, парковкам вдоль дороги урежут ширину, при этом длину оставят без изменений. Парковкам под углом сократят длину, а ширина останется прежней.

Александр Шумский утверждает, что оптимальные размеры вычислили после наблюдения за парковками на Бульварном кольце в Москве. Он также отметил, что в России любят большие кроссоверы и внедорожники, а сужение машино-мест будет стимулировать горожан пересаживаться на малолитражки.

Таким образом, можно будет «нарисовать» парковку там, где сейчас это не позволяет ширина проезжей части. Авторы инициативы рассчитывают за счёт освободившегося пространства увеличить количество парковочных мест в городах с плотной застройкой, таких как Москва.

Опрошенные «Известиями» эксперты одобрили подобную оптимизацию, но решение назвали недоработанным.

Новый стандарт планируют утвердить в уже в ноябре этого года. Однако между принятием и доработкой до ГОСТа может пройти от года до трёх, после чего потребуется ещё несколько лет на внесение изменений в организацию движения.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!