secretmag.ru
Новости2 мин.

В России предложили альтернативу Суэцкому каналу

Маршрут «Север — Юг» с выходом в страны Персидского залива, Индии, Китая, Африки в перспективе может стать реальным конкурентом египетскому Суэцкому каналу. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на сессии «Новая логистика и транспортные маршруты» Евразийского экономического форума. На встрече обсуждали развитие инфраструктуры и сервиса перспективных транспортных маршрутов в Каспийском регионе.

По словам Белоусова, маршрут «Север — Юг» для современной России приобретает ключевую роль из-за того, что центры экономической активности смещаются в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива.

Российское правительство разработало «дорожную карту» по развитию этого коридора. По плану объём российских грузов по маршруту к 2030 году должен вырасти почти вдвое — с 17 млн до 32 млн т. Провозная мощность западного маршрута этого коридора должна увеличиться с 9 млн до 15 млн т грузов.

Развитие маршрута зависит от взаимоотношений России и Азербайджана, а также их взаимодействия с Ираном. За 9 месяцев 2022 года внешнеторговые перевозки между Россией и Азербайджаном по железной дороге выросли по сравнению с таким же периодом прошлого года на 57% — до 5,4 млн т. Автомобильные перевозки за 6 месяцев 2022 года оказались втрое выше аналогичного показателя 2021 года — 1,5 млн т.

Основные направления дальнейшего развития коридора «Север — Юг», какими их видят российские власти:

  • развитие железнодорожной инфраструктуры;
  • синхронизация развития автодорожной инфраструктуры и пунктов пропуска через государственную границу;
  • реализация комплекса мер по минимизации барьеров и обеспечению «бесшовности» перевозок;
  • создание совместного оператора трёх стран — России, Азербайджана и Ирана, который обеспечит сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг.

В качестве примера такого оператора Белоусов привёл «Объединённую транспортно-логистическую компанию», которую создали Российские железные дороги совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии.

«Мир на наших глазах входит в новую эпоху. Кто-то говорит о конце глобализации, но правильнее говорить о новом этапе становления многополярного мира. И в этих новых условиях регион Каспийского моря и Закавказья имеет все шансы стать центром экономического роста и процветания», — подытожил Белоусов.

XV Евразийский экономический форум состоялся в Баку 27–28 октября. На нём обсуждали актуальные вопросы в области экономики и финансов, логистики, здравоохранения, экологии, энергетики и технологических инноваций на пространстве Большой Евразии.

Фото: Unsplash, Unsplash License