В России появится национальный дистрибьютор продовольствия
Стартовая цена контракта — 24 млн рублей. Цель концепции — объединить товары от нескольких производителей, сформировать крупные партии для оптимизации логистики, увеличить экспорт продукции АПК на целевых рынках сбыта и вывести экспортёров на новые рынки.
Национальный дистрибьютор должен иметь доступ к транспортировке и хранению товаров, следует из условий конкурса.
В связи с принятыми в 2022 году экономическими санкциями недружественных стран в отношении России, перспективными рынками для экспорта агропромышленной продукции выбрали Азию, Ближний Восток и Африку.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2021 году Россия поставляла за рубеж главным образом зерновые ($11,4 млрд), масложировую продукцию ($7,2 млрд), а также рыбу и морепродукты ($6,6 млрд). Основными импортёрами стали Турция ($4,3 млрд), Китай ($3,6 млрд) и Казахстан ($2,8 млрд).
В начале августа «Секрет» писал, что Минсельхоз России может пересмотреть планы по экспорту зерна в текущем сезоне. Глава ведомства Дмитрий Патрушев отмечал, что отрасль рискует не достичь цели по урожаю в 130 млн т.
Фото: Unsplash, Unsplash License