secretmag.ru
Новости2 мин.

В России построят частную ветку БАМа

Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил профильным ведомствам проработать проект строительства частной ветки БАМа. С таким предложением ранее выступила компания «А-Проперти», которая планирует проложить отдельную ветку от принадлежащего ей Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Новая железная дорога должна увеличить пропускную способность сети РЖД для вывоза полезных ископаемых.

О решении Хуснуллина, который курирует модернизацию БАМа и Транссиба, сообщили РБК в его аппарате. Вице-премьер дал поручение по итогам совещания, которое состоялось 14 июля. Зампред правительства предложил рассмотреть предложение «А-Проперти» Альберта Авдоляна как часть развития Байкало-Амурской магистрали.

Представитель Хуснуллина отметил, что проект строительства ветки Эльга — Чумикан «заслуживает внимания», но требует более детальной проработки. Необходимо распределить логистику перевозок, оценить возможности по электрификации различных строительных объектов, проанализировать стоимость и сроки реализации проектов и найти финансирование.

В «А-Проперти» заявили, что протяжённость ветки может составить около 500 км, она позволит поставлять по 30 млн т угля ежегодно. Также компания предложила построить на берегу Охотского моря порт для экспорта угля. В рейтинговой службе НРА оценили проект в $2,5–3 млрд.

Предложение «А-Проперти» упомянул в своём письме Хуснуллину и глава РЖД Олег Белозёров. Он называл проект альтернативой третьего этапа модернизации БАМа, приступить к которому планировалось не ранее 2024 года. Для финансирования вывоза угля из Якутии РЖД подали заявку на получение 188 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Это четверть от общей стоимости проекта.

В письме Белозёрова говорилось, что РЖД могут заключить с компанией Адоляна пятилетний договор, предусматривающий перевозку 30 млн тонн угля в год с 2022 года. За эти 5 лет должна появиться частная железная дорога.

Фото: Wikipedia / Дмитрий Шипуля, CC0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.