secretmag.ru
Новости2 мин.

В России подешевели легковушки с пробегом

Спрос на подержанные легковые автомобили в апреле упал на 15%. При этом рынок почти вернулся к уровню февраля 2022 года по объёму предложения. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные «Дрома». По информации «Авто.ру», в апреле объём предложений автомобилей с пробегом вырос на 12% по сравнению с началом 2022 года и на 30% к середине марта. Вслед за спросом снизились и цены.

Автомобильный интернет-портал «Дром» сообщил, что средняя стоимость поддержанного автомобиля снизилась на 18% к пику марта, до 945 000 рублей. Хотя ещё 20 апреля ценник был на 11% выше — 1,1 млн рублей. По данным компании, с начала 2022 года подержанные машины выросли в цене на 17%.

Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль также подтвердил падение цен. «Если в феврале — марте этого года мы отчётливо видели, как дорожают автомобили — и новые, и с пробегом, то сейчас постепенно цены снижаются», — отметил он. Машина с пробегом не может стоить больше новой, поэтому дилерам приходится предлагать клиентам выгодные акции, объяснил он.

По данным Fresh Auto, подержанные автомобили подешевели на 15% по сравнению с мартом и почти на 25% — по сравнению с апрелем 2021 года. Глава автосалона «Кит» в Ижевске Никита Пантюхин рассказал, что спрос на подержанные автомобили упал на 60–70% относительно марта, а цены — на 10–15%. Он заметил, что россияне стали реже обращать внимание на машины с пробегом из дорогих сегментов.

Денис Мигаль добавил, что рынок подержанных автомобилей будет активно пополняться машинами европейских марок, так как из-за ограничений на поставку запчастей их станет сложнее обслуживать. «Наметилась тенденция сохранить недорогие в обслуживании автомобили и реализовать те, с ремонтом которых могут возникнуть проблемы», — отмечает он.

Ранее «Секрет» писал, что в Россию перестали поставлять запчасти для Ford и Mazda. Причиной стали проблемы с логистикой и возможные кибератаки. Компания Sollers Auto уведомила, что международный экономический прессинг на РФ не стал причиной прекращения бизнес-активности в России, так как компания ориентируется на домашний рынок.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»