Россияне перестают подключаться к платному телевидению
По итогам третьего квартала число абонентов платного телевидения в России составило 40,43 млн человек — это на 4,4% больше, чем в третьем квартале 2015 года, и всего на 0,9%, чем во втором квартале этого года, приводит РБК данные отчёта аналитического агентства TelecomDaily.
«Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.
По данным TelecomDaily, лидером рынка платного телевидения остаётся Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор-ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), МТС (7,1%), «Орион» (6,8%) и «ЭР-Телеком» (6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании.
По прогнозам главы агентства Дениса Кускова, развитие технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время, отметил он, из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.