secretmag.ru
Новости

В России ограничили число сим-карт на человека. Сколько номеров теперь можно оформить

Госдума приняла закон об ужесточении правил продажи сим-карт в одни руки. Теперь один россиянин может оформить не более 20 симок, а иностранец — не более 10. Причём гости из других стран смогут покупать карты только лично, обязательно сдав биометрию. Для рабочих сим-карт им потребуется подтверждение от работодателя. Власти считают, что новые правила сделают использование симок более безопасным.

Изменения для владельцев сим-карт

Принятый закон ещё должен рассмотреть Совет Федерации. Если верхняя палата парламента одобрит документ, то его отправят на подпись президенту. Он вступит в силу после подписания.

Что изменится для россиян

  • Один человек сможет купить максимум 20 номеров.
  • Число оформленных номеров можно будет проверить на портале «Госуслуги».
  • В случае необходимости можно будет приостановить их обслуживание онлайн.

Что изменится для иностранцев

  • Оформить симку можно будет только при личном визите в офис оператора.
  • Придётся проходить биометрическую идентификацию.
  • Можно будет приобрести не более 10 номеров на одного человека.

Ранее эксперт в беседе с «Коммерсантом» отмечали, что с учётом распространения умных устройств и развития цифровизации даже 20 симок в одни руки может быть мало. SIM-карты покупают их не столько для смартфонов, сколько для других устройств — планшетов, камер наблюдения и т. п.

Новые правила для блогеров

Закон также вводит новые требования к мелким блогерам. Теперь владельцы блогов и телеграм-каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков обязаны передавать сведения о себе в Роскомнадзор.

Если блогер этого не сделает, его ждут запреты:

  • на размещение рекламы от российских рекламодателей;
  • на репосты их сообщений другими каналами;
  • на информацию о способах финансирования канала.

По словам депутата Госдумы и главы профильного комитета Александра Хинштейна, речь не идет о блокировке незарегистрированных каналов. Их лишь ограничат в возможностях монетизации и распространения контента.

Ранее россиян захотели защитить от навязчивой рекламы. Как это собрались делать — узнайте здесь.