В России обсудили, о чём молчат и говорят медиа
По словам Цыпера, аудитория интернет-СМИ в последние годы выросла настолько, что они смогли конкурировать с телевидением. Для медиа Rambler&Co рекордным стал период пандемии и самоизоляции, когда запрос на новости кратно вырос.
В 2022 году история повторилась. В марте на сайте «Лента.ру» зафиксировали 1 млрд просмотров и 15 млн уникальных посетителей в день. Это шестая часть активной интернет-аудитории, которая сейчас насчитывает 94 млн, отметил представитель Rambler&Co.
«Однако мы столкнулись с рядом вызовов — например, Google без объяснения причин отключил нас от источников информации, что привело к сокращению рынка онлайн-СМИ на 30–40%. Значительная аудитория пришла в анонимные Telegram-каналы, правда, в основном милитаристских тематик», — поделился Цыпер.
Он выразил надежду, что запрос на верифицированную информацию останется востребован.
Сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Иван Ерёмин обратил внимание, что информационное поле сужается, так как многие СМИ ушли или закрылись. А те, что остаются, испытывают разного рода сложности, в том числе кадровый дефицит и падение доверия аудитории.
Ерёмин спрогнозировал появление новых форматов распространения деловой информации. Для этого, по его мнению, нужно объединить усилия поставщиков информации и деловых потребителей.
«Развитые и сильные медиа и бизнес — это залог стабильного государства», — резюмировал он.
Заместитель генерального директора «Интерфакса» Юрий Погорелый назвал ведущие темы информационной повестки 2022 года. Это специальная военная операция, санкции, коронавирус, меры поддержки бизнеса, экспорт нефти и газа.
Вслед за сменой повестки поменялись и лидеры читательской аудитории, отметил он. Рост показали ресурсы «Царьград», «Газета.ru», сеть городских порталов. По подсчетам «Интерфакс-Скан», количество сообщений про санкции выросло в три раза. Высокий индекс информационной заметности показали такие компании, как «Сбер», «Газпром», «Яндекс», РЖД, банк ВТБ.
Директор по маркетингу РБК Андрей Сикорский назвал основные тенденции рынка:
- рост процента людей с «медиадиетой» не из одного медиа;
- усталость от новостного фона и рост запроса на нарративы, в том числе многоформатные — микс диджитала, прессы, ТВ и мероприятий;
- перераспределение источников трафика;
- рост запроса экономически активной аудитории на темы, связанные с практикой, — инвестиции в широком смысле слова, включая инвестиции в себя, вопросы развития.
По мнению главного редактора «Советского спорта» Николая Ярёменко, сегодня «традиционные СМИ могут даже обратно отхватить кусок рынка у соцсетей».
Генеральный директор «Русской медиагруппы» Любовь Маляревская отметила «колоссальную потребность аудитории в оптимизме».
«Мы находимся в том моменте, когда прошлого нет, а будущее туманно и вариативно. И мы поддерживаем аудиторию качественной, полезной информацией», — подытожила издатель «Сноба» Марина Геворкян.
Модерировал дискуссию первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалёв.
Фото: пресс-служба Rambler&Co