В России начали продавать энергетик, названный в честь боевого яда «Новичок»
Ещё в 2018 году компания «Новые технологии» (специализируется на торговле брендами) зарегистрировала марку «Новичок» для товаров из различных категорий. Спустя год одноимённый бренд для безалкогольных напитков выкупил 50-летний москвич Владимир Михайлов и запустил производство энергетиков. Само юрлицо «Новичок-Нрг», которое продаёт бодрящий напиток, запустили в январе 2021 года.
«Напиток был разработан в секретной химической лаборатории на территории Российской Федерации. Изначально вещество создавалось для агентов спецслужб и военного спецназа. Цель — увеличение выносливости и концентрации внимания, а также повышение эффективности при сложных мыслительных процессах», — говорится на сайте компании.
Справка
- «Новичок» — семейство нервно-паралитических ядов, разработанное в СССР. Входит в список самых токсичных веществ в мире;
- Поражает нервную систему человека. Если отравление не приведёт к летальному исходу, оно может вызвать паралич;
- Именно этим веществом, по версии Великобритании и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), в марте 2018 года отравили бывшего офицера Сергея Скрипаля и его дочь;
- В августе 2020 года СМИ снова заговорили про «Новичок» — на этот раз вещество связывали с возможным отравлением оппозиционера Алексея Навального.
Бодрящий «Новичок»
В беседе с «Секретом» Владимир Михайлов рассказал, что это больше маркетинговый ход: энергетик не сильно отличается от тех продуктов, которые уже есть на рынке. «Мы дистанцируемся от политики и делаем ставку именно на хайповости названия, поэтому продукт многим нравится», — сказал он.
Хотя августовские события, связанные с предполагаемым отравлением Навального, подогрели интерес к слову «Новичок», на создание энергетика они никак не повлияли, отметил Михайлов. «Мы вдохновлялись той шумихой, которая началась в 2018 году из-за отравления Скрипалей. Продажи запустили только в апреле 2021 года. Просто это долгая история — подготовка к производству», — пояснил он.
В основном компания Михайлова сотрудничает с оптовыми компаниями, а уже они продают магазинам. «Ещё продвигаемся в HORECO — это ночные клубы, бары, кофейни. О финансовых показателях говорить рано — мы недолго торгуем, особо сравнивать не с чем. Хотя бы год должен пройти, чтобы понять, какая динамика», — сказал он. В ближайших планах — экспансия всего российского рынка.
Специалист в области PR сочла хайп на «Новичке» сомнительным. «Креаторы решили использовать политическую повестку и название вещества переложили в наименование торговой марки. Аллюзии более чем очевидны, поскольку в слогане бренда эта отсылка упоминается — "Мы делаем историю"», — рассказала «Секрету» PR-консультант Валентина Максимова.
По её мнению, ошибка креаторов на данном этапе — отсутствие стратегии. «Ни один маркетолог не делал бы лонч продукта в food сегменте с названием отравляющего вещества. Это не совместимо с жизненным циклом товара в пищевом сегменте», — сказала она.
Производство энергетиков — не первый опыт Владимира Михайлова в бизнесе, но первый — в продуктах питания. Он начал официально работать на себя в нулевые, после чего ушёл из индивидуальных предпринимателей. А в 2017 году Михайлов вновь завёл себе ИП — выбрав в качестве основного вида деятельности производство санитарно-технических работ и монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. До этого у бизнесмена было ИП в 2001–2005 годах. Сейчас, кроме продажи бодрящего «Новичка», мужчина продолжает оказывать услуги, связанные с кондиционерами и вентиляцией.
Фото: vk.com
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.