В России началась битва туроператоров за перевоз россиян в Турцию
Как заявили «Коммерсанту» в Ассоциации туроператоров России (АТОР), число перевезённых в Турцию российских туристов в мае может упасть примерно до 200 000 человек. Это в пять раз меньше, чем в допандемийном 2019 году. В марте, по оценкам АТОР, число отправившихся в Турцию россиян сократилось в три-четыре раза.
Гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян сообщил, что количество туров в Турцию уменьшилось вчетверо. Он связал спад продаж с резким снижением числа рейсов и, как следствие, подорожанием перелётов. В среднем билет из Москвы в Анталью и обратно в составе турпакета стоит $300–350 (22 000 — 25 500 рублей), указал эксперт. По его словам, для высокого спроса билет должен стоить на 30% дешевле.
Как сказал источник газеты на рынке, российские авиакомпании летом смогут перевезти в Турцию не более 500 000 человек. В прежние годы они отвозили 4–6 млн путешественников, ещё 1 млн человек вылетал на курорты турецкими авиакомпаниями. При этом существенную часть рынка в будущем могут захватить два новых перевозчика, которых власти Турции собираются создать исключительно для перевозки туристов из РФ.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин рассказ изданию, что объём согласованной перевозки из России турецкими самолётами на май — октябрь составил 1 млн пассажиров. Компании, по его словам, готовы увеличить провозные ёмкости до 2–2,5 млн мест. На этом фоне между туроператорами началась борьба за увеличение провозных мощностей силами турецких перевозчиков, указал «Коммерсант».
Ранее представители туристической сферы сообщали, что обеспеченные россияне стали реже ездить за границу: спрос на элитные заграничные поездки в турфирмах снизился на 60% по сравнению с этим же периодом в 2022 году. Снижение популярности туров объясняют санкциями и сложностью перевода денег. К тому же теперь до курорта приходится лететь с пересадками, тратя больше времени.
Фото: Pixabay, Pixabay License