Россиян хотят обязать платить за рекламу. Что известно о новой инициативе
Кого коснётся новый сбор
По информации «Коммерсанта», его должны будут платить все, кто имеет отношение к её распространению в интернете:
- СМИ;
- блогеры;
- операторы рекламных систем;
- посредники между операторами и рекламодателями.
Какие исключения
От оплаты сбора освободят федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы (с 1-го по 20-й канал). Например:
- «Россия 1»;
- Первый канал;
- НТВ;
- СТС;
- ТНТ;
- «Матч ТВ».
Какой будет ставка
Её могут сделать на уровне 3% от дохода. Но, по мнению юристов, не исключён и вариант двойного сбора: то есть платить будут должны и площадка, на которой разместили рекламу, и рекламный агент.
На что уйдёт сбор
Полученные деньги собираются направить на поддержку разработчиков софта из реестра российского программного обеспечения и «поддержку развития и функционирования информационных ресурсов».
Когда могут заработать изменения
Основные изменения запланировали на 1 января 2025 года, а несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля.
Ранее мы рассказали, как отзыв в чатах и соцсетях может обернуться штрафом за рекламу. Эксперты объяснили, что нужно учитывать, чтобы неожиданно не нажить себе проблем.