secretmag.ru
Новости2 мин.

В России может подорожать самая дешёвая рыба

Самая дешёвая рыба в России — сардина иваси — может подорожать из-за введения новых требований о таможенном декларировании судов, которые добывают рыбу по российским квотам, но построены или куплены за границей и обслуживаются в иностранных портах.

Согласно постановлению правительства, до 1 января 2022 года все суда, которые произведены или приобретены за пределами ЕАЭС и занимаются рыболовством в исключительной экономической зоне России, должны пройти таможенное декларирование. Иначе их лишат права на добычу рыбы по российским квотам, напомнил РБК.

В середине марта генеральный директор компаний «Тралфлот» и «Софко» Владимир Рекасов направил вице-премьеру Виктории Абрамченко письмо, указав на риски крупномасштабных сбоев в промысле сардины иваси и увеличения цен на некоторые виды рыбной продукции при введении новых требований.

По словам бизнесмена, сардина иваси является самой дешёвой рыбой в России — 1 кг с доставкой до порта Владивостока стоит у рыбаков 40–45 рублей. Её промысел возобновился в 2016 году, а по итогам 2020 года в России добыли 313 000 т иваси.

Рыбу ловят далеко от берега, и почти половину улова добывают суда, которые не прошли процедуру таможенного декларирования в российских портах. Рекасов отметил, что покупка и модернизация одного траулера обходится примерно в $50 млн, но российские компании не растаможивают суда, поскольку тогда придётся дополнительно заплатить пошлину в размере 5% и НДС в размере 20%.

Предприниматель добавил, что проблема заключается в необходимости сразу заплатить таможенные пошлины за все суда. Если сделать это в 2021 году, то компаниям придётся отказаться от низкорентабельных видов промысла, то есть сардины иваси. Это, в свою очередь, может привести к увеличению отпускной цены на 20–25%.

В связи с этим Рекасов попросил вице-премьера поддержать предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников и увеличить переходный период до 1 января 2024 года.

В Росрыболовстве, в свою очередь, отметили, что объективных причин для сокращения добычи сардины иваси нет. Представитель ведомства рассказал, что новые требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов не повлияют на организацию зимне-весенней путины, поскольку при отказе одного из добытчиков его место займёт другой.

В ведомстве также добавили, что рыбопромышленников, у которых есть такие суда, заблаговременно оповестили об изменениях закона, и они имели достаточно времени для подготовки.

В начале февраля «Коммерсантъ» сообщал, что поставки минтая на российском рынке практически остановились из-за обвала оптовых цен на рыбу на 35%. К этому привело закрытие портов в Китае, который был основным импортёром минтая.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.