В России хотят ввести соцрекламу по квоте в интернете. Она может появиться у «Яндекса» и Google
О деталях инициативы сообщил «Коммерсантъ», который ознакомился с проектом поправок к закону «О рекламе». Согласно инициативе комитета Госдумы по информационной политике, требование затронет популярные ресурсы с посещаемостью свыше 100 000 пользователей в сутки.
Глава комитета Александр Хинштейн уточнил, что требования законопроекта не станут распространять на онлайн-СМИ, хотя в самом тексте поправок нет такого уточнения. Документ уже направили в Общественную палату, Совет Федерации, ФАС и профильные ведомства.
В случае принятия поправок Министерство цифрового развития выберет единого оператора социальной рекламы в интернете, который будет работать с организациями, желающими её разместить. Отбор объявлений будет проходить через конкурс, оператор при этом получит прогноз объёмов размещаемой рекламы от её распространителей. При невыполнении требований владельцы сетей, к которым издание отнесло «Яндекс» и Mail.ru Group, «могут подвергаться ограничению деятельности».
По словам знакомого с ситуацией источника, на роль единого оператора претендует Институт развития интернета. В сентябре 2020 года организация подписала меморандум о социальной рекламе с «Яндексом», Mail.ru Group и Rambler Group. Гендиректор ведомства Антон Ключкин уточнил, что на первом этапе законопроект затронет только крупные площадки, к которым можно отнести как «Яндекс» и Mail.ru Group, так и Rambler Group, а также Google.
Согласно инициативе, площадки начнут предоставлять «определённый инструментарий», к примеру, рекламные кабинеты, что обеспечит игрокам равный доступ к аукционам по покупке рекламы. На счёт кабинета зачислят некие виртуальные средства, которые рекламодатели заплатят площадкам исходя из договорённостей.
Квоты для социальной рекламы, предусмотренные законодательством, долгое время не адаптировали под интернет, напомнил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он согласился, что идея кажется правильной, однако в случае её реализации в России просто появится ещё одно направление трат бюджетных средств, а интернет-площадки могут потерять часть своих доходов.
Глава краудсорсинговой платформы Better (входит в Dentsu Russia) Люси Виноград отметила, что в Рунете нет дефицита рекламного пространства, однако если власти введут жёсткие требования на передачу премиального пространства под социальную рекламу, то цены на коммерческое размещение начнут расти.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».