В России изменился механизм сдерживания цен на бензин
Демпфирующий механизм заработал в России с января 2019 года. Он предполагает взаимную компенсацию со стороны государства и бизнеса. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то Россия платит бизнесу часть разницы. Если наоборот, то уже нефтекомпании пополняют бюджет.
При этом соответствующий законопроект ещё не утвержден, подчеркнул замминистра финансов Алексей Сазанов. Несмотря на это, изменённый демпфер уже заработал. Он позволит стабилизировать цены на внутреннем рынке, считает старший консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов. «Компании получат достаточные компенсации, и рост цен на внутреннем рынке прекратится», — сказал эксперт.
По его словам, после корректировки формулы демпфера бизнес получит почти полную компенсацию убытков от поставок топлива на внутренний рынок. В свою очередь, в Минфине заявили о безусловной пользе механизма: благодаря демпферу в 2020 году бензин подорожал всего на 2,5% — почти вдвое ниже инфляции.
В бюджете заложено 350 млрд рублей на выплаты нефтяникам в 2021–2023 годах. Почти половина из этой суммы будет компенсирована за счёт увеличения налога на добычу нефти.
Ранее Минэнерго предложило на три месяца запретить зарубежные поставки бензина из России. Таким образом правительство хочет навести порядок на внутреннем рынке топлива и не допустить дальнейшего роста цен.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».