В России финансовой рекламы от мошенников стало больше, чем легальной
Об новом тренде на безадресную финансовую рекламу рассказал Банк России (ЦБ). Как пояснил глава департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях, появившиеся в последнее время рекламные объявления адресованы широкой аудитории. Они не содержат никаких определённых сведений о виде заработка или инвестиций.
В прежних схемах привлечения жертв через рекламу почти всегда чётко оговаривались некие услуги или продукты, получив которые, якобы можно разбогатеть. Теперь же мошенники «просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно — оставляют за кадром», уточнил Лях.
«Многие действительно во время пандемии работали удалённо, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе рекламной, — объяснили в ЦБ популярность нового способа мошенничества. — При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются. Вместо этого она содержит призыв наподобие "Зарабатывай с нами!"».
По оценкам экспертов Центробанка, объём такой мошеннической рекламы значительно превышает объём традиционной рекламы финансовых услуг — как от легальных, так и от нелегальных участников рынка.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!