В профсоюзе водителей поддержали идею отменить систему «Платон»
«Наш профсоюз всегда отстаивал отмену системы "Платон", — сказал Айнбиндер. — Систему действительно нужно отменять, она вредная, неэффективная и даже не работает».
По его словам, государство платит концессионеру 10,5 млрд рублей, но реальные сборы системы никто не знает. «По нашим подсчётам — 400 млрд (рублей), по заявленным системой "Платон" — 40 (млрд рублей), фактически в начале (работы) они не собирали и половины», — добавил член профсоюза.
Айнбиндер заявил, что считает систему «Платон» «просто сбором денег, квазиналогом». «В инфраструктуру вложили большие деньги, при закрытии системы государство, наверное, ещё "попадёт" на деньги. И тем не менее её лучше отменить. Сейчас трудные времена, санкции», — сказал представитель профсоюза. Айнбиндер также напомнил, что его профсоюз в 2015 и 2016 годах участвовал в протестах против системы «Платон».
Представители партии «Единая Россия» от комментариев «Секрету фирмы» по поводу нового законопроекта отказались.
У себя в Telegram-канале Сергей Миронов заявил, что в условиях санкционного давления «необходимо принять все возможные меры для поддержки российского бизнеса и, в частности, транспортных компаний». «Они несут повышенные расходы из-за обязанности оплачивать "возмещение вреда", причиняемого федеральным дорогам автомобилями с разрешенной максимальной массой более 12 тонн», — добавил политик.
Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано более 1,5 млн грузовиков массой более 12 тонн, за каждый километр проезда по федеральным трассам с большегрузов берут по 2,54 рубля, напомнил лидер справороссов.
«Платон» — система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам. Подробнее о системе читайте в материале «Секрета».
Фото: Мобильный репортёр / агентство «Москва»