В Норвегии приняли закон против «давления красотой» со стороны блогеров
«Нереалистичные стандарты красоты присутствуют на рабочем месте, в общественном пространстве, дома, в СМИ. Они присутствует всегда, часто незаметно, и с ними трудно бороться. Требование маркировать отретушированную или иным образом обработанную рекламу — одна из мер против давления стандартов красоты», — привел РЕН ТВ текст пояснительной записки к закону.
«Есть много людей, которые не уверены в своем теле или лице. Я когда-то боролась с проблемами тела из-за Instagram. Хуже всего то, что я даже не знаю, редактировали ли другие девушки, на которых я смотрела, свои фотографии или нет. Вот почему нам всем нужны ответы — нам нужен этот закон», — заявила в интервью «Би-би-си» 26-летняя блогер из норвежского города Мосс Мадлен Педерсен. По её словам, она никогда не исправляла на фотографиях свою внешность, изменяя только фон.
Часть инфлюэнсеров поддержала закон. Однако некоторые блогеры указала на недостаточную проработанность документа.
«Это больше похоже на попытку уменьшить, но не решить проблему. Проблемы с психическим здоровьем вызваны более серьёзными причинами, чем отредактированная фотография, и еще один значок на фотографиях рекламодателя не изменит того, что на самом деле чувствуют девушки и юноши», — считает 29-летняя Эйрин Кристиансен из Бергена. Она назвала закон «шагом в правильном направлении», но считает его «недостаточно продуманным».
Норвежское министерство по делам детей и семьи при принятии закона использовало данные исследований, которые говорят о том, что высокие стандарты красоты среди блогеров способствуют развитию низкой самооценки у подростков. Инициатива должна уменьшить так называемый kroppspress — «давление стандартов красоты». Пока что непонятно, когда инициатива вступит в силу, закон должен подписать король Норвегии. За нарушение правил блогерам будет грозить штраф, а за повторный проступок — даже лишение свободы.
В 2020 году в Великобритании провели исследование, которое показало, что фотографии в соцсетях очень сильно влияют на подростков до 18 лет. Лишь 5% опрошенных заявили, что не рассматривают возможность заняться спортом или сесть на диету из-за фотографий в соцсетях.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.