В Дании уничтожат миллионы норок из-за новой мутации коронавируса. Россия нацелилась занять рынок меха
О решении преждевременно избавиться от пушных животных для предупреждения распространения новой мутации коронавируса объявила премьер-министр Дании Метте Фредериксен. По её словам, 67 ферм уже потеряли животных, ещё на 23 ситуация неопределённая.
«Все норки в Дании должны быть убиты, — отрезала она. — Вы теряете дело всей жизни, передававшееся из поколения в поколение. Это чёрный день для меня и для всех, кто работает в этой отрасли. Правительство понимает это. Но в условиях мутации вируса мы также понимаем, какую ответственность несём перед остальным миром».
Сама Фредериксен выступила на пресс-конференции в режиме онлайн, поскольку находится на самоизоляции после встречи с заражённым министром юстиции Ником Хэккерупом.
С начала пандемии COVID-19 выявили несколько мутаций коронавируса, но они, как правило, только ослабляли вирус, снижая его летальность. Однако мутировавшая у норок инфекция может не только передаваться человеку, но и ослаблять способность организма к образованию антител, которые борются с вирусом. Потенциально это сводит на нет все усилия по созданию вакцин, которые призваны создать в организме антитела к COVID-19.
В Дании уже зарегистрировано свыше 50 000 случаев заражения коронавирусом, из них 12 — в новой форме. Власти страны опасаются, что, если не предпринять решительные меры прямо сейчас, эта мутация распространится в другие страны.
Мутировавший вирус выявили среди 1139 норковых ферм в Дании, особенно в районе Северной Ютландии. На них, по разным подсчётам, проживают от 12 до 17 млн норок. Помочь фермерам в уничтожении заражённых и потенциально заражённых животных взялись вооружённые силы и Датское агентство по чрезвычайным ситуациям. Также государство пообещало возместить фермерам их потери в размере 2,3–2,8 млрд датских крон ($362–441 млн).
Что датской норке смерть, то русскому — хорошо
В 2019 году на Данию пришлось около 25% мирового экспорта норки. За год страна продала шкур этих пушных зверей на $730 млн. Однако из-за пандемии Дания рискует не только утратить свои позиции на мировом рынке с неясной перспективой восстановления, но и столкнуться с необходимостью импорта изделий из норкового меха.
Зато для России ситуация может обернуться нежданными преимуществами, заявил Минпромторг. В отсутствие одного из сильнейших соперников российские экспортёры могут получить долгожданную возможность выйти на европейский рынок, практически недоступный для них из-за жёсткой конкуренции, объяснили в министерстве.
Впрочем, меховой рынок Европы в последние годы чувствует себя не лучшим образом. Пик развития производства норок в Дании пришёлся на 2015 год, после чего поголовье этих животных на зверофермах сократилось на треть, а экспорт снизился более чем в два раза. Причина — в давлении экоактивистов, которые призывают модные бренды и потребителей отказаться от изделий из натурального меха.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!