В Центробанке выступили против стремления к фиксированному курсу рубля
Заботкин заявил, что переход к политике курса рубля вместо инфляции повлечёт множество неприемлемых последствий для экономики России.
«Надо понимать, что любые идеи, связанные с таргетированием курса, неизбежно в случае их реализации приведут к снижению эффективности и потере суверенитета проводимой экономической политики.
Что происходит, когда мы таргетируем обменный курс? Мы фиксируем данный курс или курс, который определяется заранее заданным диапазоном, и это означает, что мы, по сути дела, отказываемся от проведения самостоятельной денежно-кредитной политики в пользу (денежно-кредитной политики) страны, к валюте которой мы наш курс привязываем», — отметил Заботкин, выступая на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Представитель регулятора напомнил, что Россия использовала такой подход в 2000-х и первой половине 2010-х, но в нынешних условиях он несёт существенные риски. В том числе рост инфляции.
«Те валюты, по отношению к которым привязывали курс мы в более ранней части нашей экономической истории и другие страны, — это резервные валюты — доллар, евро. Практически четыре десятилетия их покупательная способность была очень устойчивая, инфляция в этих странах была низкая. Сейчас это не так», — заявил Заботкин.
По его словам, если власти станут привязывать параметры денежно-кредитной политики к тому, чтобы рубль имел фиксированный или мало колеблющийся номинальный курс по отношению к валютам, где инфляция составляет 8–10%, то и в России рост потребительских цен будет таким же.
«Это тот вариант, который для нас неприемлем», — подчеркнул Заботкин.
Ранее первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что призвал как можно скорее вернуться к оптимальному курс рубля — 70–80 за доллар — и пересмотреть существующие механизмы, чтобы создать условия для роста экономики.
Фото: Unsplash, Unsplash License