«Ущемлений нет». В Совфеде оценили идею наказывать студентов-целевиков за неуспеваемость
Как следует из поправок Минобрнауки, заказчик, который берёт на себя оплату за обучение целевика, будет вправе выделить несколько интересующих его дисциплин. По ним заранее сформулируют критерии успеваемости и пропишут их в договоре. Если студент будет плохо учиться, то это станет «основанием для расторжения договора» или «для сокращения мер поддержки».
Но сразу расторгнуть договор заказчик обучения не сможет: сначала он должен будет помочь студенту подтянуть успеваемость, «в том числе оплатить дополнительные образовательные услуги» для этого. Если ничего не изменится, работодатель получит право не продолжать сотрудничество с целевиком. Мало того, студент будет обязан ещё и возместить заказчику оплату за обучение.
«Я считаю, что будет правильно заключать такие договорённости перед зачислением человека в вуз. С самого начала наш студент будет чувствовать ответственность, что в его профессиональный рост вкладываются финансово, что на него строят планы», — сказала зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Наталья Косихина.
По словам сенатора, право заказчика расторгнуть договор со студентом за неуспеваемость заставит учащегося дорожить своим местом в вузе и работать на результат. «Ущемления прав наших студентов здесь вообще не будет. Кроме того, никто не будет резко расторгать договор. Наоборот, со студентом будут работать, давать ему шанс, а не говорить сразу: "Всё, вы нам не подходите, до свидания''», — добавила член Совфеда.
Первый замглавы профильного комитета Госдумы Ксения Горячева в беседе с «Секретом» подчеркнула, что многие студенты-целевики в процессе обучения перестают чувствовать свою ответственность перед работодателем. По словам депутата, поправки Минобрнауки теоретически могут повлиять на качество образования, но возникает вопрос: смогут ли организации на практике уделять время тому, чтобы следить за успеваемостью студентов.
«Посмотрим на ситуацию глазами студента: может быть, поначалу он горел, искренне хотел учиться и работать по специальности, но спустя год–два обучения разочаровался и увидел себя уже на другом пути. Как быть? Момент с возмещением оплаты также необходимо детально проработать, а не обязывать студента по факту возвращать деньги в сжатые сроки. В нынешних обстоятельствах это действительно может быть скорее минус, а не плюс», — предупредила парламентарий.
Горячева добавила, что важно рассматривать каждый случай индивидуально и «не причёсывать всех одним гребнем». В противном случае можно получить недоучившихся, разочаровавшихся подростков, с которыми государству же потом нужно будет дополнительно работать, подытожила она.
Фото: РИА Новости / Пресс-служба Совета Федерации РФ