Учёные выяснили, что получать кредит в банке лучше с утра
Работу специалистов опубликовали на сайте Королевского общества. Учёные проанализировали 26 501 решений о реструктуризации кредита, принятых сотрудниками неназванного крупного банка в марте 2016 года. В среднем они обрабатывали 46 заявок на реструктуризацию кредита ежедневно и одобряли почти 40% из них.
За обработку заявок отвечали 30 штатных кредитных специалистов: 11 младших аналитиков, семь аналитиков среднего уровня, восемь старших аналитиков, три координатора и один суперинтендант. Психологи не смогли получить конкретной информации о служащих — банк сослался на конфиденциальный характер таких сведений и раскрыл только их стаж.
Специалисты обычно начинали работать с 08:00 до 10:00 и заканчивали смену примерно к 18:00. Перерывы на обед устраивались между 13:00 и 15:00. Учёные выяснили, что до 11:00 банковские служащие одобряли свыше 36% таких заявок, после чего показатель начинал падать. Минимум наблюдался в промежутке между 13:00 и 14:00. Затем процент одобрения рос и достигал очередного пика, близкого к утренним показателям, в 15:00–16:00. После 17:00 показатель приближался к «обеденным» значениям.
По мнению специалистов, такой результат связан с «усталостью от принятия решения». Предыдущие исследования показывали, что люди, страдающие от неё, склонны прибегать к «решениям по умолчанию», то есть вариантам, которые кажутся проще и безопаснее.
«Кредитные специалисты с большей готовностью принимали трудное решение предоставить клиенту более мягкие условия погашения кредита утром, но к полудню они демонстрировали усталость от принятия решений и с меньшей вероятностью одобряли заявку на реструктуризацию кредита. После обеда они, вероятно, чувствовали себя более отдохнувшими, и снова смогли принимать более правильные решения», — отметила руководитель исследования, профессор Симона Шналл.
Учёные пришли к выводу, что после одобрения заявки на реструктуризацию клиенты с большей вероятностью вернули бы деньги банку, чем если бы им рекомендовали придерживаться первоначальных условий. Поведение служащих, в свою очередь, привело к финансовым потерям. Психологи подсчитали, что если бы все решения по реструктуризации принимались рано утром, то банк смог бы получить свыше $509 000 в счёт погашения кредитов.
Фото: ru.depositphotos.com
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.