У Tesla появился ещё один конкурент в Китае
Как сообщила на своём сайте Audi, электромобили будут собирать на платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.
Производство планируется начать в 2024 году в городе Чанчунь, на северо-востоке Китая. Строительство завода там обойдётся на сумму более чем 30 млрд юаней ($4,62 млрд).
«Мы ещё больше расширим своё присутствие на китайском рынке и укрепим нашу позицию как производителя полностью электрических автомобилей премиум-класса за счёт местного производства», — отметил глава немецкой компании Маркус Дюсманн.
Сообщается также, что в ближайшие годы Audi будет локализовывать в Китае другие электрические модели. К 2025 году производитель хочет, чтобы треть его продаж на китайском рынке приходилась на электрокары.
С января по сентябрь 2020 года Audi продала в Китае 512 081 автомобиль, что на 4,5% больше, чем за тот же период 2019-го. Таким образом, несмотря на пандемию коронавируса, немецкому бренду удалось добиться лучшего за 30 лет результата на китайском рынке. На совместных предприятиях FAW-VW в Чанчуне, Фошане, Тяньцзине и Циндао производится около 700 000 автомобилей в год.
Как сообщал Bloomberg, Tesla в 2020 году продала в Китае рекордные 120 000 электрокаров. По прогнозу китайской Ассоциации производителей легковых автомобилей, в 2021 году компания Илона Маска продаст в стране до 280 000 электромобилей.
Для Tesla Китай — самый крупный рынок сбыта, он занимает 40% всех её продаж. Остальное приходится на Европу и США. Однако эксперты ожидают, что в 2021 году компании будет нелегко из-за роста местных стартапов Nio Inc., Xpeng Inc. и Li Auto Inc, которые стремительно завоёвывают китайского потребителя. Все они пользуются поддержкой государства или интернет-гигантов, а продажи их электрических внедорожников, седанов и кроссоверов также продолжают расти.
Ранее в Китае представили электромобиль под маркой IM (Intelligence in Motion), созданный при участии интернет-гиганта Alibaba. В его разработке приняли участие также китайский государственный автопроизводитель SAIC Motor и инвестиционный фонд правительства Шанхая. Старт продаж в Китае запланирован на конец 2021 года.
Фото: Joachim Köhler, CC BY-SA 3.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.