secretmag.ru
Новости2 мин.

У большинства российских старшеклассников нет чёткой цели при откладывании денег

У большинства (49%) российских школьников 7–11-х классов нет чёткой цели при откладывании денег. Они копят для формирования финансовой подушки, показал опрос международной образовательной компании «ЯКласс».

Исследование провели в апреле — мае 2021 года среди 1083 учащихся 7–11-х классов школ в 85 регионах России. Опрос показал, что школьники копят на следующие цели:

  • гаджеты и электроника (19%);
  • курсы и дополнительное образование (16%);
  • брендовая одежда и обувь (10%);
  • путешествия без родителей (7%).

Почти 50% респондентов откладывают до 500 рублей в месяц. У остальных получается ежемесячно накапливать:

  • от 500 до 1000 рублей (29%);
  • от 1000 до 3000 рублей (13%);
  • более 3000 рублей (9%).

Пандемия коронавируса повлияла на расходы школьников, говорится в исследовании. 44% опрошенных стали вдвое меньше тратить на досуг и развлечения, 22% стали реже ходить в кафе, а 23% начали откладывать вдвое больше денег. Кроме того, 11% школьников пришлось устроиться на подработку из-за ухудшения финансовой ситуации в семье.

Опрос также показал, что 47% российских школьников планируют свой бюджет на срок от одного до трёх месяцев, а 22% — на одну-две недели. При этом 31% респондентов не занимаются ведением бюджета.

По словам директора «ЯКласс» в России Андрея Илингина, современные школьники — крайне осознанные в финансовом плане молодые люди. Эксперт отметил, что планировать бюджет на два-три месяца нелегко и взрослому, а дети с каждым днём совершенствуются в финансовой грамотности.

«Я уверен, что включение финансовых дисциплин в школьную программу оказывает крайне положительный эффект. И скоро уже не 25% школ страны, а каждая школа будет обучать детей заботе о своем финансовом будущем», — сказал он.

Ранее «Секрет» сообщал, что для российских школьников создадут учебник по налогам.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.