«Ростелеком» и ВГТРК хотят запустить телеканалы в Латинской Америке
Управляющая тематическими телеканалами компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ) — совместное предприятие «Ростелекома» и ВГТРК — собирается запустить в Латинской Америке телеканал с российскими сериалами, а в России — с латиноамериканскими. Это будет сделано на 2 млрд рублей, которые «Ростелеком» вложит в ЦТВ, в результате чего его доля в компании вырастет с 25,33% до 41,29%. Сделка будет рассмотрена 31 августа, пишет газета «Коммерсантъ».
В Латинской Америке ЦТВ хочет запустить три платных телеканала: познавательный IQ HD, мультипликационный Ani и новый Seriamor, где будут транслироваться российские сериалы от ВГТРК и сторонних производителей. IQ HD и Ani компания также собирается запустить в Бразилии, Мексике и других странах этого региона. По словам источника издания, в Латинской Америке ЦТВ в следующем году планирует привлечь аудиторию в 1,8 млн домохозяйств, а к 2019 году — 46,1 млн. Прогнозируемая аудитория российского канала, показывающего латиноамериканские сериалы, — 8 млн домохозяйств в 2016 году и 13 млн к 2019 году.
Председатель совета директоров ЦТВ и заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников сообщил, что переговоры с крупнейшими международными вещателями действительно идут. Представитель «Ростелекома» заявил, что не комментирует незавершённые сделки.
На прошлой неделе компания ЦТВ объявила о выходе в Индию и подписании договора о создании совместных предприятий с вещательной госкорпорацией Prasar Bharati. Кроме того, каналы IQ HD, «Бестселлер» и «Мульт» войдут в пакет американского дистрибутора Russian Media Group.
В ЦТВ входит 21 канал. Среди них нишевые каналы ВГТРК, такие как «Моя планета», «Русский роман», «Наука 2.0» и «Мульт», а также принадлежащие «Ростелекому» «Мать и дитя», 24_Doc и другие. В 2014 году совокупная выручка каналов ЦТВ составила 1,38 млрд рублей, говорит источник «Коммерсанта», знакомый с финансовыми показателями компании. Он также отмечает, что в 2015 и 2016 году группа будет показывать «несущественный убыток» из-за затрат на контент для новых каналов.