Турагентства теряют в прибыли на продажах туров по России
Доля туров по России растёт в общем объёме продаж турагентств, а из-за того, что такие путёвки примерно в два раза дешевле, прибыль компаний снижается, заявила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Об этом пишет газета «Ведомости».
Наибольшее число бронирований в сети «Магазин горящих путёвок» — 22,3% в апреле 2016 года против 11,3% год назад — приходится на Россию, рассказал представитель компании. В этой сети тур по России на двоих стоит в среднем 43 426 рублей, а на Кипр — 81 525 рублей. Гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян говорит, что доля России выросла с 10% четыре года назад до 35% сейчас. Он считает, что это произошло из-за падения доходов населения и ограничения на выезд за границу для сотрудников силовых ведомств. Кроме того, ряд операторов, раньше не продававших туры по России, вышел на этот рынок. Среди них — «Библио глобус», TUI, «Натали турс», «Интурист», Coral Travel.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин прогнозирует, что путешествующие по России всё чаще будут обращаться к услугам туроператоров. В 2014 году таких клиентов было не более 20%, говорит он, а летом 2015 года уже 64% из приехавших в Сочи россиян воспользовались пакетными предложениями. В 2016 году туроператоры уже забронировали на российских летних курортах 70–80% отелей.
Директор по продажам «Мегаполюс турс» Галина Жихарева говорит, что агентства теряют в прибыли ещё и из-за уменьшения комиссии, которую им платят туроператоры. Она отмечает, что если в 2015 году размер комиссии в среднем составлял 12–13%, то теперь опустился до 7–8%.
При этом среди туристов растёт спрос на российские люксовые отели: их загрузка в Москве и Санкт-Петербурге по итогам первого квартала 2016 года достигла рекордного показателя за последние десять лет — 59,1% и 41,8% соответственно. Об этом со ссылкой на данные исследования JLL пишет газета «Коммерсантъ». По мнению руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, этому поспособствовали возросшая покупательская способность иностранных гостей, увеличение объёмов высокобюджетного внутреннего туризма и появление на рынке нового типа индивидуальных путешественников из Азии, приезжающих в Россию для шопинга.