Трёхлетнее хранение данных обойдётся операторам в $60 млрд
В случае если антитеррористические поправки в закон «О связи», предложенные депутатом Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Виктором Озеровым, предусматривающие трёхлетнее хранение содержимого звонков, будут приняты, участникам рынка это обойдётся в $60–70 млрд, подсчитали МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Об этом пишет газета «Ведомости».
Законопроект Яровой и Озерова предполагает, что мобильным операторам нужно будет три года хранить звонки и сообщения абонентов, «а также изображения, звуки и иные сообщения пользователей».
По данным представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, компании хранение данных обойдётся в $18 млрд. «Мегафону», по словам его представителя Юлии Дорохиной, — в $20,8 млрд. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что у этого оператора схожие расчёты.
В 2015 году МТС в России заработал $6,4 млрд по среднему курсу ЦБ за год, «Мегафон» — $5,2 млрд, «Вымпелком» — $4,6 млрд. С учётом работающего под брендом Tele2 «Т2 РТК холдинга», заработавшего $1,6 млрд, суммарная выручка четырёх федеральных мобильных операторов в прошлом году составила $17,8 млрд.
Источник «Ведомостей» в одном из операторов говорит, что участникам рынка придётся хранить полученные за три года 1700 Эб, оборудование для хранения такого объёма данных обойдётся в $70 млрд, но ёмкостей дата-центров может не хватить. С учётом расходов на электропитание и кондиционирование исполнение требований закона может обойтись отрасли минимум в $200 млрд. По словам Дорохиной, есть ещё одна сложность. Сейчас операторы по закону обязаны три года хранить некоторые сведения об абонентах: паспортные данные, информацию о расчётах за услуги связи, соединениях, трафике и номерах абонента, также оператор должен быть способен 12 часов хранить весь трафик некоторых выбранных абонентов. И если сейчас эта информация передаётся только госорганам, занимающимся оперативно-розыскной работой, то новый законопроект предусматривает, что к ним получат доступ и органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации, что, по её мнению, несколько размывает как категорию получателя информации, так и порядок её предоставления.