Третье место с конца. Россия оказалась среди отстающих по готовности использовать электромобили
Индекс готовности к использованию электромобилей учитывает парк легковых электромобилей, его отношение к общему автопарку страны, объём инвестиций страны в разработку электрокаров, наличие электрозаправок и саму готовность граждан пересаживаться на новый и более дорогой тип транспорта. Авторы исследования сравнили по этим показателям 12 ведущих мировых экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, а также Австралию и Новую Зеландию.
Абсолютными лидерами по электропарку стали Китай и США (3,5 млн и 1,5 млн электрокаров соответственно). При этом в общем рейтинге они заняли 20-е и 4-е места. Лидерами рейтинга по готовности к проникновению электромобилей стали Норвегия (11,5% от всего парка) и Нидерланды (2,5%).
Аналитики насчитали в России около 1000 электромобилей, а их доля на фоне общего числа автомобилей стремится к нулю. По развитию технологий и инноваций в электротранспорте РФ и вовсе оказалась на последнем месте: в стране не оказалось локальных современных разработок в области электротранспорта, а инвестиции в электромобили очень скромные. Не хватает и местных игроков авторынка международного уровня, а первый серийный электрокар от компании Zetta пока так и не запустился из-за проблем с финансированием.
Впрочем, по данным агентства «Автостат» ситуация с электромобилями в России всё же не настолько безнадёжная: они насчитали почти 8000 зарегистрированных в МВД машин такого типа. Основу российского электропарка составляют Nissan Leaf (6746 штук).
В целом же спрос на такие машины у россиян невелик по причине их дороговизны. Тот же Nissan Leaf, являясь самой доступной моделью в своём сегменте, стоит от 450 000 рублей за модель 2012 года, а Tesla Model 3 продаётся в Москве уже за 4,7–6 млн рублей. За новейшую Tesla Model X придётся выложить свыше 11 млн рублей.
Куда более остро в России стоит проблема с инфраструктурой. Для успешного внедрения электротранспорта только в Центральной России требуется не менее 1000 зарядных станций, а сейчас по всей стране их насчитывается не более 150, причём большинство расположено в Москве и Санкт-Петербурге.
Несмотря на то что при составлении индекса учитывался только легковой парк электрокаров, в своём исследовании KPMG отметили достижения КамАЗа и мэрии Москвы по оснащению электробусами российской столицы. Замена сети городского транспорта с использованием более современных моделей и технологий предусмотрена в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Кроме того, за счёт пересаживания с бензинового и дизельного транспорта на более экологичные электрический и газовый предполагается снизить количество вредных выбросов в городах. Согласно федеральному проекту «Чистый воздух» (нацпроект «Экология»), к 2024 году количество российских городов с высоким и очень высоким уровнем выбросов должно свестись к нулю.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!