Треть российских бизнесменов заявили о готовности уволить антипрививочников
Как сообщил ТАСС, 54,6% руководителей заявили, что готовы взять на работу невакцинированного сотрудника. 33,3% дали понять, что наличие сертификата о вакцинации будет дополнительным преимуществом при рассмотрении кандидатуры.
Четверть опрошенных сотрудников (25,1%) рассказали, что работодатель заставил их вакцинироваться. При этом 25,4% подчеркнули, что их «не заставляли, но убеждали», а 49,5% — что в их компаниях вакцинация проводилась на добровольной основе.
Более 60% сотрудников уверены, что вакцинация — личное дело каждого человека, и выступают против «условно-принудительной вакцинации». При этом 18,5%, напротив, поддерживают обязательные меры. Ещё 17,7% ответили, что они против вакцинации. В этом вопросе результаты опроса сотрудников и работодателей оказались похожи.
По данным исследования, бонусы за вакцинацию на работе давали лишь 13,8% сотрудников. 86,2% признались, что руководство не обещало им никаких премий за сделанную прививку. Многим из них (23%) пригрозили увольнением, 4,2% пообещали снизить зарплату в случае отказа от вакцинации.
Исследователи также ставили цель выявить причины отказа от вакцинации. Более трети сотрудников (35,7%) считают, что, проводя вакцинацию, государство преследует корыстные цели, 29,4% ответили, что переживают за собственное здоровье. 17% опрошенных считают, что нельзя перекладывать ответственность за вакцинацию на бизнес, 16% не доверяют отечественным препаратам. Лишь 1,8% ждут появления в России зарубежной вакцины.
Мнение руководителей компаний во многом совпало с мнением сотрудников. При этом среди работодателей больше тех (21,7%), кто ждёт импорта зарубежных препаратов.
«Результаты исследования показали, что у некоторых людей до сих пор остался страх перед прививками. Обращаясь к руководителям, хочется попросить тех, чьи сотрудники отказываются вакцинироваться, провести какой-то ликбез и, если позволяет материальное положение компании, дать какие-либо бонусы работникам, поскольку на нас сейчас лежит серьёзная задача — объяснить важность этого мероприятия», — прокомментировал результаты гендиректор «Мегаплана» Сергей Козлов.
Фото: Авилов Александр / Агентство «Москва»
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.