Торговые сети попросили власти снизить налог, чтобы не повышать цены
Он отметил, что для поддержки потребителей торговые сети добровольно снизили наценку на социально значимые товары с 22% до 7%, а в некоторых случаях — до 5%. При всём при этом стоимость не покрывает даже операционные расходы.
«Снижение ставки НДС на продовольственные товары первой необходимости позволит продолжить сдерживать рост потребительских цен на эту категорию товаров на долгосрочной основе», — добавил Караваев.
В свою очередь, финансовый директор торговой сети «Слата» Елена Любансин рассказала о том, что они вынуждены сталкиваться со снижением количества продаж на фоне роста цен, а также с увеличением логистических расходов. По её словам, снижение налоговой нагрузки поможет компенсировать рост цен.
Ранее «Секрет» сообщал, что в России ретейлеры попросили Федеральную налоговую службу (ФНС) снизить НДС на социально значимые товары и бананы. Торговые компании пояснили, что продовольственная инфляция в годовом выражении достигла почти 20%, а новая мера поможет снизить цены на самые популярные товары у россиян минимум на 10%.
Фото: Unsplash, Unsplash License