Tesla не может найти сотрудника на работу с зарплатой $357 тысяч
Строительство завода Tesla в Грюнхайде под Берлином изначально сопровождалось протестами: местные жители выступали против возможного экологического вреда, который нанесёт крупное производство. Однако миллиарды долларов инвестиций от правительства Германии и длительные переговоры с «зелёными» активистами сделали своё дело: лес на месте строительства вырубили, а завод уже почти готов к запуску.
Это уже вторая фабрика Tesla в Европе — первая находится в Нидерландах, где происходит крупноузловая сборка Tesla Model S. Однако для Европы новая Tesla Gigafactory в Германии станет первым полноценным заводом по производству электромобилей, электродвигателей и аккумуляторов для них. Начать планируется с Tesla Model Y, первые экземпляры которой должны сойти с новой линии уже в июне.
Несмотря на то, что времени до полноценного открытия остаётся всё меньше, большинство из 350 вакансий, связанных с разработкой и производством батарей для электрокаров, остаются незанятыми, выяснил Business Insider. Кандидатов на должности инженеров и топ-менеджеров не прельщают даже зарплаты от $148 000 до $238 000 в год. Престижные места в группе инженеров 25 guns, напрямую связанной с гендиректором Tesla Илоном Маском, также до сих пор вакантны.
Как пояснила Инес Торен, ответственная за подбор персонала, компания Маска, несмотря на раскрученность за рубежом, пока новичок на немецком рынке труда, поэтому на её заявки откликаются довольно неохотно. Например, кандидата с 15-летним стажем, который мог бы занять одну из руководящих должностей на новом заводе, Tesla ищет с ноября, обещая зарплату в $357 000 без учёта премиальных.
Ещё одной проблемой европейского рынка стала нехватка профильных специалистов. В Германии недостаёт экспертов в области аккумуляторных батарей, поскольку до сих пор специалистов предпочитали переманивать из азиатских стран. Однако приглашение китайских профессионалов может сыграть плохую шутку с Tesla, одним из аргументов которой в спорах с экоактивистами было создание рабочих мест для местных жителей.
«Для производства литий-ионных аккумуляторов в Германии они почти никого не найдут», — констатировал Йорг Спейкамп из немецкой ассоциации карьерных консультантов QRC. При этом в скором времени конкуренция за редких специалистов станет ещё более жёсткой: параллельно строительство заводов по производству аккумуляторных батарей в Германии планируют Volkswagen и Opel.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 3.0
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.