secretmag.ru
Новости

Крупнейшие российские телеканалы потеряли часть аудитории

В 2015 году аудитория пяти крупнейших российских телеканалов — «Первого канала», «России 1», НТВ, ТНТ и СТС — сократилась или осталась на уровне 2014 года, свидетельствуют данные аналитической компании TNS. Отмечается, что это произошло впервые за много лет, пишет газета «Ведомости».

В 2015 году аудитория пяти крупнейших российских телеканалов — «Первого канала», «России 1», НТВ, ТНТ и СТС — сократилась или осталась на уровне 2014 года, свидетельствуют данные аналитической компании TNS. Отмечается, что это произошло впервые за много лет, пишет газета «Ведомости».

«Первый канал» остаётся самым популярным в России, но его доля в целевой аудитории (зрители 14–49 лет), сократилась в 2015 году на 1 п. п., до 12,6%. Самое большое падение за этот период зафиксировано у СТС: его доля в целевой аудитории (зрители 10–45 лет) снизилась на 1,9 п. п., до 8%. Самое незначительное сокращение у ТНТ — на 0,4 п. п., до 12,8%, среди зрителей 14–44 лет.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст с такой оценкой не согласен и считает, что данные TNS «устарели и не отражают практику просмотра каналов российскими зрителями».

За первые девять месяцев 2015 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок ТВ-рекламы в России сократился на 19%, до 90,3–90,8 млрд рублей. По расчётам «Ведомостей» на основе отчётности телекомпаний и данных АКАР, рекламодатели тратят на продвижение в эфире пяти ведущих каналов около 65% всех телевизионных бюджетов.

Из данных TNS следует, что зрители всё чаще обращаются к небольшим и платным каналам. Так, доля трёх крупнейших каналов — «Первого», «России 1» и НТВ — за последние три года сократилась с 41% до 36,5%, а доля примерно 110 вещающих в России тематических каналов выросла с 10,2% до 15,8%.