Telegram потерял 20% аудитории в России
В июне 2018 года сервисом Telegram Павла Дурова воспользовались 2,9 млн россиян — такие данные приводит аналитическая компания Mediascope. Это на 21% меньше, чем месяцем ранее, и на 23% меньше, чем в апреле, когда популярность мессенджера достигла исторического максимума.
Рост аудитории произошёл на фоне блокировок Роскомнадзора: тогда ведомство добилось запрета Telegram на территории России из-за того, что управляющая им компания Telegram Messenger LLP (зарегистрирована в Великобритании) отказалась передать российским властям ключи шифрования пользовательских сообщений. Несмотря на то что сервис был внесён в реестр запрещённых сайтов и для обхода блокировки требовалось использовать proxy-сервисы и VPN, популярность мессенджера только выросла.
Однако за два месяца пользователи столкнулись с техническими трудностями при использовании Telegram. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, скорость загрузки изображений снизилась, ухудшилось качество звонков и проходимость аудиосообщений.
По данным РБК, другие популярные мессенджеры - WhatsApp (14 млн пользователей в месяц) и Viber (8,7 млн пользователей) с начала лета также потеряли аудиторию: падение составило 2% и 8% соответственно. По данным Mediascope, сейчас Telegram остаётся третьим по популярности мессенджером в стране.
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.