Tele2 собирается начать продавать смартфоны под своим брендом
Сотовый оператор Tele2 перед запуском в Москве, который намечен на 15 августа, провёл переговоры с несколькими производителями смартфонов о закупке у них нескольких тысяч брендированных устройств. Пока ни с кем из них не удалось договориться, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники среди производителей сотовых телефонов.
Tele2 намерена закупить смартфоны, розничная цена которых без дотаций составит 3 500–4 000 рублей. Однако предложения поставщиков не устраивают компанию по соотношению цены и качества, сообщает один из источников издания. Другой собеседник «Ведомостей» подтверждает, что Tele2 хочет приобрести качественные и функциональные устройства известных марок, но платить за них готова как за аппараты «третьего эшелона».
Tele2 — в отличие от других крупных игроков этого рынка, МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», — пока не предлагает клиентам брендированные телефоны, а только 3G- и 4G-модемы. Представитель компании Константин Прокшин подтверждает факт изучения продажи сотовых телефонов под своей маркой, но отмечает, что это лишь предварительный сбор информации.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что выход на рынок с брендированными смартфонами согласуется с выходом оператора в Москву. Он говорит, что с одной стороны, компания обещает позиционировать себя как дискаунтер, а с другой — на этой территории у неё будут работать только сети 3G и 4G, а для них нужны бюджетные LTE-смартфоны. Ему также известно, что Tele2 готова закупить до 200 000 брендированных смартфонов.
Первый квартал 2015 года крупнейшие российские операторы завершили падением абонентской базы: у МТС и «Мегафона» она сократилась и в Москве, и по стране менее чем на 1%, «Вымпелком» стал обслуживать в Москве на 4% меньше SIM-карт , а по России этот показатель снизился на 2%.Об этом свидетельствуют данные AC&M Consulting, пишут «Ведомости». Партнёр AC&M Антон Погребинский говорит, что такое происходит впервые. Он также отмечает, что с учётом этой ситуации у выходящего на Москву Tele2 только одна стратегия — переманивать абонентов у конкурентов. При этом Федеральное агентство связи выделило «Т2 РТК холдингу» 7,5 млн номеров в столичном регионе.