Тариф для проезда фур по федеральным трассам подняли с 1 февраля
По дорогам страны ездят более 1,5 млн большегрузов массой свыше 12 т, четверть из которых принадлежат иностранным компаниям.
«За счёт внесения платы через государственную систему "Платон" грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей», — рассказали в «Росавтодоре».
Средства направляются на капитальный ремонт и строительство федеральных трасс. С 2020 по 2022 год в 23 российских регионах проводятся работы по расширению 600 км автодорог с двух до четырёх полос движения, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов, добавили в ведомстве.
Правительство ввело систему «Платон» ради возмещения вреда, который фуры наносят дорогам. Базовый тариф «Платона», установленный в 2015 году при запуске системы, составлял 3,73 рубля за 1 км пути.
На фоне массовых протестов дальнобойщиков тариф уменьшили до 1,53 рубля. Затем ставку постепенно поднимали.
В ноябре 2020 года «Платон» подвёл итоги пяти лет работы. Компания сообщила, что за это время пополнила дорожный фонд на 130 млрд рублей, из которых 6,6 млрд — штрафы с перевозчиков-нарушителей, которые по закону также идут на ремонт дорог.
Фото: Pixabay, Pixabay License