secretmag.ru
Новости

Компания «Сухой» возглавила рейтинг технологических компаний России

Компания «Сухой» возглавила первый рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России, составленный журналом РБК. Её выручка в 2014 году составила 86, 23 млрд рублей. Второе и третье место заняли «Яндекс» и Mail.ru Group с выручкой в 50,767 млрд и 35,77 млрд рублей соответственно.

Компания «Сухой» возглавила первый рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России, составленный журналом РБК. Её выручка в 2014 году была равна 86,23 млрд рублей. Второе и третье место заняли «Яндекс» и Mail.Ru Group с выручкой в 50,767 млрд и 35,77 млрд рублей соответственно.

Всего технологических предприятий с выручкой более 10 млрд рублей за 2013 год в России насчитывается чуть более 100. 50 самых успешных из них попали в рейтинг. В исследовании отмечено, что «Сухой» стал лидером благодаря истребителям и бомбардировщикам, а не Superjet, которым занимается отдельная компания. «Яндекс» и Mail.Ru Group заняли свои места благодаря высокой маржинальности. В первую десятку рейтинга попало ещё несколько представителей авиапрома — корпорация «Иркут», Казанский вертолётный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Роствертол, а также Уфимское моторостроительное производственное объединение. Кроме них — корпорация МИТ и ГКНПЦ имени Хруничева.

Только 16 предприятий из 50 являются частными, остальные контролирует государство. Две трети из них — это государственный оборонный комплекс: лишь 17 участников рейтинга не производят техники военного назначения. Большая часть компаний рейтинга созданы ещё в СССР. Самый молодой участник рейтинга — Mail.Ru Group.

«Совокупная выручка 50 участников рейтинга в несколько раз меньше выручки одной крупной сырьевой компании. Вся авиационная промышленность в России зарабатывает меньше, чем один Facebook», — делают выводы составители рейтинга.

Для рейтинга аналитики РБК отобрали 1 357 компаний, занимающихся разработкой и производством уникальных технологических продуктов и технологий, которые приносят им большую часть выручки. Для этого были использованы данные «СПАРК-Интерфакса», открытые источники и данные самих компаний. Ранжирование проводилось по трём показателям — выручке, рентабельности и диверсификации.