Суэцкий канал поднял тарифы из-за цен на нефть и конфликта на Украине
«Повышение платы за проход судов и танкеров с нефтью и газом через канал носит временный характер и может быть пересмотрено или отменено в течение предстоящего периода в зависимости от обстоятельств», — заявил Рабиа.
По его словам, решение увеличить сборы с начала марта, а затем с мая обусловлено «российско-украинским кризисом, шестикратным повышением фрахтовых ставок и ростом цен на нефть».
За три месяца 2022 года доходы канала составили $1,6 млрд — это на 18,5% больше показателей января — марта прошлого года. В 2022-м через канал прошли 5068 судов, тогда как за первые три месяца 2021-го показатель был на 10% меньше — 4434 суда.
В феврале Египет повысил тарифы на 6% на транзит для всех судов кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% — для газовозов, многоцелевых и большегрузных судов, на 5% — для сухогрузов. В середине марта были отменены скидки для всех танкеров, транспортирующих СПГ. В администрации канала заявили, что с 1 мая будет взиматься дополнительно 15% «от обычного транзитного сбора» за проход груженых нефтетанкеров в обоих направлениях.
На Суэцкий канал приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти. В 2021 году он принёс бюджету Египта $6,3 млрд выручки.
Ранее «Секрет» писал, что цены на нефть начали быстро снижаться после новостей по итогам переговоров между Россией и Украиной. Фьючерсы на Brent подешевели более чем на 6%, до $102 за баррель, на WTI — опустились почти на 7%, до $99 за баррель.
Фото: Pixabay, Pixabay License