Судьбу работников Сбербанка будет решать искусственный интеллект
Сбербанк начал автоматически оценивать соискателей при найме консультантов в свои отделения. В этом банку помогает искусственный интеллект (ИИ), который присваивает потенциальному кандидату оценку и рассчитывает, как скоро тот решит уволиться.
Этот подход позволит кадровым специалистам корректнее принимать решения по найму. В Сбербанке пояснили, что вероятность увольнения будет ниже у тех, кто раньше трудился на «стоячих» работах (официант, курьер и пр.), тогда как девушкам из маникюрных салонов труднее адаптироваться к работе консультанта, поэтому они чаще увольняются. Это лишь один из факторов, который оценивает ИИ.
Пока проект запустили в пилотном режиме и только для массовых специальностей (те же консультанты), где не требуются специфические характеристики. Решение о полноценном внедрении такой модели ещё не приняли.
Тем не менее Сбербанк ранее уже использовал ИИ в своей кадровой политике. В частности, с помощью самообучающихся систем банк снизил численность работников. В 2018 году глава Сбербанка Герман Греф заявил, что им удалось сократить 70% менеджеров среднего уровня, а к 2025 году он рассчитывал снизить численность работников почти вдвое, примерно до 165 000 человек.
Развитие искусственного интеллекта в России входит в число задач национального проекта «Цифровая экономика». Сбербанк уже давно и плотно сотрудничает с государством в этой области. В сентябре Герман Греф пообещал, что россияне уже совсем скоро прочувствуют на себе все прелести ИИ.
Фото: sujin soman, Pixabay, СС0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!