Спрос на объекты уличной торговли в Москве вырос на 66%
В первом квартале 2016 года спрос на покупку объектов стрит-ритейла в основных торговых коридорах Москвы (Петровка, Остоженка, Арбат, Пречистенка, Никольская и другие улицы, Цветной, Покровский и Страстной бульвары) вырос на 66% по отношению к аналогичному периоду 2015 года, свидетельствуют данные исследования Kalinka Group. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Консультанты отмечают, что инвесторы проявляют интерес в основном к небольшим и недорогим помещениям. Средняя площадь покупаемых объектов за год уменьшилась на 47,9%, до 172,8 кв. м. Средняя сумма сделки также упала — на 56,4%, до 68,7 млн рублей. Это подтверждает руководитель направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк: по её словам, в первом квартале этого года объём сделок в среднем составлял 50–150 млн рублей, тогда как ещё год назад — 200 млн рублей.
Директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group Наталья Блохина связывает рост спроса с желанием инвесторов вложить деньги в недвижимость, а также с отложенным спросом: рассчитывающие на падение цен инвесторы решили, что рынок достиг дна.
Во втором квартале этого года количество заключаемых сделок будет расти — ещё на 20–30%, прогнозируют в Kalinka Realty.