Спонсоры знаменитостей стали страховаться от их «позорных поступков»
За последние три года среди известных брендов, спонсирующих знаменитостей, как минимум на 30% выросло число компаний, приобретающих страховку «от позорных поступков», сообщила старший партнёр страхового брокера JLT Specialty Данкан Фрэйзер. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Фрэйзер отмечает, что из-за того, что бренды не хотят терять деньги из-за скандалов с участием спонсируемых ими знаменитостей и страхуются «от позорных случаев», общий размер премий, полученных работающими на страховом рынке Lloyd’s of London компаниями по страховкам от несчастных случаев и чрезвычайных обстоятельств, превысил $710 млн.
Страховку «от позора» сейчас предоставляют такие крупные страховщики, как Munich Re, Ark Syndicate и Swiss Re. Условия могут быть подобраны индивидуально и предусматривают разные виды рисков, включая потерю выручки и затраты на вынужденное прекращение рекламной кампании. Так, после того как гольфист Тайгер Вудс в 2009 году признался в изменах жене и прекратил выступления на несколько месяцев, рыночная капитализация девяти компаний, спонсировавших его, сократилась на $12 млрд, показало исследование Калифорнийского университета.
Владелец Тинькофф-банка Олег Тиньков 9 марта 2016 года на своей странице в Facebo раскритиковал бренды, которые, «ещё не разобравшись в ситуации, но опасаясь оценок своих корпоративных начальников и акционеров», стали расторгать контракты с российской теннисисткой Марией Шараповой, которая призналась в употреблении допинга — запрещённого препарата мельдония. Тиньков также заявил о готовности поддержать спортсменку. Немецкий автоконцерн Porsche, швейцарская часовая компания TAG Heuer и производитель спортивных товаров Nike приостановили сотрудничество с Шараповой. Партнёрские контакты с различными брендами приносили спортсменке до $22 млн в год.