secretmag.ru
Новости

Производители стеклотары могли инициировать запрет на розлив пива в пластик

Федеральная антимонопольная служба выяснила, что российские предприятия стекольной промышленности могли объединиться для лоббирования запрета на розлив пива в пластиковые бутылки (ПЭТ). От этого нововведения продажи стеклянных ёмкостей выросли бы минимум на 10 млрд рублей. Об этом пишет агентство РБК.

Федеральная антимонопольная служба выяснила, что российские предприятия стекольной промышленности могли объединиться для лоббирования запрета на розлив пива в пластиковые бутылки (ПЭТ). От этого нововведения продажи стеклянных ёмкостей выросли бы минимум на 10 млрд рублей. Об этом пишет агентство РБК.

5 февраля 2015 года в Москве прошло заседание по созданию антикризисного штаба стекольной промышленности, в котором приняли участие 13 руководителей крупнейших стекольных предприятий страны, ещё 12 заочно подтвердили своё участие в антикризисном штабе. Во время мероприятия был разработан документ, одним из пунктов которого стало лоббирование запрета ПЭТ-бутылок для пивоваренной промышленности. Он опубликован на официальном сайте партнёрства «Национальный объединённый совет предприятий стекольной промышленности “Стеклосоюз”», которое объединяет 180 предприятий отрасли. В ФАС такую формулировку расценили как желание нарушить антимонопольное законодательство. В ведомстве считают, что это «может содержать признаки нарушения ч. 1 ст. 11 (картель) и ч. 1 ст. 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) федерального закона “О защите конкуренции” и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: тары и упаковки, ПЭТ-гранулята и прочего», — сказано в официальном заявлении ФАС.

Пока что ФАС вынесла предостережение «Стеклосоюзу». Дело о нарушении антимонопольного законодательства не было заведено, по словам заместителя начальника контрольно-финансового управления ФАС Натальи Исаевой, потому что «не было выявлено фактов, свидетельствующих о попытке реализовать заявленное намерение». Создание картеля карается штрафом в размере от 1 до 15% от оборота всех компаний, вовлечённых в его создание.

По словам президента «Стеклосоюза» Виктора Осипова, тот факт, что пункт о лоббировании появился в документе, — недоразумение. «Это самодеятельность сотрудника, который готовил итоговый документ, никаким лоббизмом мы заниматься не собирались. Мы не законодатели, запрет ПЭТ-тары — это вопрос не нашего уровня», — заявил он.

В год пивовары, по данным «Стеклосоюза», покупают в среднем около 4 млрд стеклянных бутылок. С учётом того что одна бутылка стоит от 3 до 5 рублей, сейчас объём рынка стеклотары для пивоваренной промышленности составляет от 12 до 20 млрд рублей в год. В РБК посчитали, что запрет на использование пластиковой тары мог бы увеличить его минимум на 10 млрд рублей.