Статья дня. Как устроен бизнес партнёра экс-главы ФТС Андрея Бельянинова
На прошлой неделе покинул свой пост глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов, у которого дома и в офисе проходили обыски по делу контрабанды алкоголя. В это же время ФСБ проводило обыски в офисах страховой компании «Арсеналъ» и квартире её совладельца Сергея Лобанова, которого также подозревают в участии в схеме нелегальных поставок товаров в Россию. «Коммерсантъ» разобрался в бизнесе Сергея Лобанова.
По словам источников «Ъ» в Следственном комитете (СК), на Лобанова оформлено более 15 различных компаний, которые работали в России и Молдавии. Совладелец компании «Контрейл Логистик Северо-Запад» Анатолий Киндзерский, пошедший на сделку со следствием по делу фигуранта владельца «Форума» Дмитрия Михальченко, рассказывал, что его компания получила статус уполномоченного экономического оператора с минимальным количеством времени и стоимостью таможенных операций только при участии Лобанова.
Также Лобанов владеет 70% страховой компании «Арсеналъ МС», которая является переименованной Крымской страховой медицинской компанией, которую партнёр Лобанова Анатолий Сандимиров, выходец из структур страховой группы РЕСО, зарегистрировал в 2014 году. Компания занимается обязательным медицинским страхованием в Крыму.
У основной компании Лобанова «Арсенал-Капиталъ» 11 дочерних организаций, три из которых напрямую связаны с таможенным бизнесом. «Премьер Финанс» и «Ост-Терминал» являются операторами складов временного хранения, а «Опинтер» занимается предоставлением «всего спектра таможенных услуг».
По данным «Ъ», партнёрами «Арсенал-Капиталъ» выступают Ярослав Олегович Потанин и Сергей Леонидович Батехин, причём речь идёт именно о младшем брате совладельца и президента ГМК «Норильский никель» Владимира Потанина и старшем вице-президенте, руководителе блока сбыта, коммерции и логистики той же компании. Представители «Норникеля» отказались от комментариев, а источники издания заявили, что речь идёт об «остатках крупного логистического проекта, который планировал развивать "Интеррос" под руководством Сергея Батехина».
Тогда холдинг планировал построить таможенно-логистические терминалы за пределами аэропортов, в которые бы созданная логистическая компания перевозила груз. При этом источники издания сомневаются, что Лобанов был нужен в качестве серьёзного лоббиста, учитывая, что «Норникель» имеет свои серьёзные связи с таможней. Он мог принимать участие в качестве «удобного отраслевого партнёра». Но в 2013 году терминал в Шереметьеве со всей логистической цепочкой был продан TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко, которые стали консолидировать активы аэропорта. Теперь эти активы никакой связи с Потаниным не имеют, отмечает издание.