Статья дня. 7 особенностей российского рынка стартапов
Издание Arctic Startup опубликовало 7 основных аспектов российского рынка стартапов, которые должны знать международные предприниматели, пытаясь создать в России новый продукт.
Связь с миром
Всемирно известные конкурсы и акселераторы, такие как американский Mass Challenge и TechCrunch, финский Startup Sauna и швейцарский Seedstars World, ищут в России лучшие стартапы и предлагают свои международные связи, обучение и практическую помощь. Говоря о разнице между стартапами 2013 и 2015 годов, генеральный директор Startup Sauna Яакко Хунунен рассказал, что команды в России развиваются и создают свои продукты с фактически платёжеспособной аудиторией. «Сами основатели компаний в основном развиты с технологической стороны. Все идеи приходят от таких людей, тогда как в Западной Европе и США часто бывает, что идеи идут от бизнесменов или дизайнеров», — говорит он.
Направление стартапов
Российские компании активизировали усилия для поиска международных инвесторов и рынков. Но пока на местном венчурном рынке превалируют IT-компании, в которые идёт 94% капитала, в промышленные технологии — 4%, а в биотех — 2%. Кроме того, большинство российских инкубаторов и технопарков работает именно с IT-сферой.
Корпоративная работа
Транснациональные компании активно экспериментируют с различными форматами построения отношений в стартапах. По словам издания, это может привести к тому, что молодые бизнесмены будут более открытые и смогут безболезненно внедрять инновации.
Правовая основа
Успех бизнеса на рынке всегда подкреплён уверенностью, что законодательство хорошо изучено и все нормативы выполняются. Журнал отмечает, что российская законодательная база переживает длинный период перемен, поэтому обычно стартапы нанимают юристов для того, чтобы избежать возможных проблем.
Развитие деловых компетенций
В основном деловые компетенции и предпринимательское мышление у российских студентов развиваются в бизнес-инкубаторах, а не в университетах.
Российские миллениалы
20-летние российские миллениалы создают технологические стартапы и развивают социальные медиа, которые уже начинают замечать на мировых конкурсах.
Тематические события
«Кремниевая долина — не место, а состояние души, — говорил Тимати Спринкл, автор книги Screw the Valley. — Это сообщество единомышленников с постоянным потоком технологических мероприятий». Чем больше организовывается мероприятий, тем сильнее становятся связи в сообществе. Международные конкурсы, хакатоны и семинары давно проводятся в России, что позволяет стартапам развиваться.